3 сентября 2011 г.

Обалденно в Болдино

Поездка в Болдино, состоявшаяся 4 года назад, не утрачивает свежести, яркости и остроты воспоминаний до сих пор.
"И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
 И пробуждается поэзия во мне:
 Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие на встречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут..."
Уединение знаменитой Болдинской осени 1830 года случилось у Александра Сергеевича вынужденно. Приехав в Болдино заложить часть отцовского наследства для получения денег, необходимых для предстоящей свадьбы на Наталье Гончаровой, он задержался здесь на все три осенних месяца из-за эпидемии холеры. 
Вот уж во истину - нет худа без добра. Из письма П.А.Плетневу: «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые к печати. Повесть, писанную октавами... Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Дон Жуан». Сверх того, написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все... Написал я прозою 5 повестей...»

Барский дом, ставший в 1949 году музеем «Вотчинная контора Пушкиных».
Пруды, мосты... Темное, светлое...
 
Я тогда была брюнеткой, а сестра - блондинкой. Сейчас с точность до наоборот )))
Ооочень редкая фотография! Смотрители музея гоняют всех, кто пытается повторить ))) Но оно ведь само так и просится - составить компанию!
Кто не смог прискамееться к поэту, может посидеть на свободных местах. Красиво там!
Поверьте, это лишь сотая доля тех прекрасных и лиричных пейзажей, которые можно увидеть, почувствовать и дополнить своей персоной.
Следующая наша поездка будет уже с дочкой, когда та подрастет. И это будет новая история!
 Осень только началась. Вы еще можете успеть!

4 комментария:

  1. Ленуль, да там красиво, у меня мама там все детство провела, потом переехала в Нижний, потом и бабушка с дедушкой сюда перебрались, мы там были три года назад, наряжались в красивые платья, наши мужчины во фраки, так интересно было..

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да. Сестра тоже наряжалась, но эти фотографии в ее архиве )))
    Печалит меня один факт... Когда мы уже собрались уезжать подходило время к закрытию. И я своими ушами слышала как мужчина договаривался со смотрителем о частом сабантуйчике за очень дополнительную плату. Парк там большой, конечно, но все же... Что же твориться в наших головах?

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец, Лена! Очень интересно.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...